Задать вопрос
ул. Решетникова, д. 15
+7 (812) 401-61-99
+7 (953) 377-77-76
resh@logopedprofi.ru

Подробнее

Обратный звонок
ул. Можайская, д. 40
(Малодетскосельский пр., 4)
+7 (812) 575-00-15
+7 (953) 377-77-79
ruz@logopedprofi.ru

Подробнее

курсы ЧОУ   Инд прогр
     

Динамические курсы

Динамические курсы в центре Логопед ПрофиОжидание малыша — время радужных надежд и фантастических планов на будущее. Каким будет маленький человечек? Конечно, самым-самым, думает каждый будущий родитель… Вот тогда и наступят самые счастливые дни! Наконец малыш появляется на свет, и оказывается, что он не совсем такой, как все. И еще оказывается, что «не таким» детям уже вынесен приговор, звучащий, впрочем, вполне корректно: дети «с проблемами в развитии».

Это неожиданное и неприятное открытие часто ставит всю семью в тупик. Что делать? Многие папы и мамы поначалу переживают шок, досаду или разочарование. Однако вскоре негативные эмоции уступают место разумным доводам, и начинается долгий путь поиска выхода. Малышу можно и нужно помочь. Но как?

В нашем центре работают не просто отличные специалисты — это люди, искреннее желающие помочь родителям, в семьях которых растут «особенные» дети. Многолетняя практика, постоянное общение с семьями из разных регионов России позволили нам не только выявить круг схожих проблем, но и сформулировать ключевые направления работы.

Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются родители:

  • Отсутствие квалифицированной коррекционной помощи детям раннего возраста по месту жительства.

Когда у ребенка в раннем возрасте (от 1,5 до 2-х лет) диагностируются нарушения развития анализаторных систем, познавательной сферы, коммуникативных навыков или аутизма папы и мамы зачастую остаются с этим диагнозом один на один. Это связано с тем, что в большинство образовательных и медицинских учреждений, где проводится коррекционная помощь, принимаются дети только с 3,5—4-х лет.

Следовательно, теряется драгоценное время, когда потенциальные компенсаторные механизмы мозга наиболее пластичны. Между тем специалисты знают: чем раньше оказана коррекционная помощь (с момента выявления нарушения), тем больше вероятность того, что ребенок в своем развитии максимально приблизится к сверстникам и даже догонит их, а значит, сможет учиться в массовой школе.

  • Скудость информации по интересующей проблеме.

У многих родителей возникают вопросы, ответы на которые они не могут найти самостоятельно. Как правильно построить общение с ребенком, как его воспитывать, как и чему обучать — вот далеко не полный перечень этих вопросов. В наше время издается огромное количество книг по воспитанию и обучению здорового ребенка. Однако книг, в которых можно найти рекомендации по уходу, воспитанию и обучению детей с проблемами в развитии, не так много, или они написаны сложным, перегруженным научной терминологией языком.

Не во всех изданиях можно найти необходимые сведения о том, куда и к кому обратиться за помощью, как найти оптимальный путь решения проблемы, а также как понять, в какой области развития ребенок отстает. В нашем Центре мы даем такую информацию. Специалисты после каждой проведенной консультации беседуют с родителями, анализируют результаты, рассказывают о том, как (и почему) вел себя ребенок, дают рекомендации, подробно объясняют, как выполнять домашнее задание.

  • Отсутствие комплексной коррекционной помощи.

В последнее время увеличилось количество детей с так называемой сложной структурой дефекта, у которых одновременно выявляется нарушения в нескольких областях развития (сочетание нарушений речи и слуха, речи и психомоторного развития, речи и опорно-двигательного аппарата). Как показывает наш практический опыт, при работе с такими детьми наиболее эффективный результат дает взаимодействие нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, сурдопедагога, психолога. Они совместно планируют и реализуют индивидуальный маршрут развития малыша.

Однако в городах, удаленных от региональных центров, достаточно сложно найти команду квалифицированных специалистов, способных реализовать подобный подход. Поэтому одной из сильных сторон работы нашего центра мы считаем уникальное сочетание знаний и умений различных специалистов. Основываясь на результатах первичного педагогического обследования и пожеланиях родителей, мы определяем круг специалистов, необходимых данному ребенку. Мы стараемся создать наиболее удобное расписание занятий для малыша и комфортный микроклимат для дожидающихся его родителей.

  • Трудности в подборе дидактического (обучающего) материала в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка.

Полки магазинов ломятся от ярких игрушек и пособий. Но многие родители, обращающиеся в наш Центр, задают один и тот же вопрос: «Какие игры нужно купить моему ребенку и как их применять?» Зачастую папы и мамы просто не догадываются о том, что для обучения можно использовать обычные бытовые предметы или игрушки, сделанные своими руками. При этом они могут оказаться более эффективными, чем дорогие покупные игрушки. Специалисты нашего центра помогут родителям подобрать готовые пособия или научиться их делать самостоятельно.

Для чего нужны динамические курсы?

Динамические курсы, включающие проведение подробного педагогического обследования и комплексные коррекционные занятия, проводятся командой специалистов. Коррекционный и образовательный маршрут подбирается в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка, что позволяет решить сразу несколько задач:

1. Выявление проблем развития ребенка и составление подробного педагогического заключения.

При необходимости (с целью уточнения диагноза) мы направляем детей в ведущие научно-практические и исследовательские медицинские центры Санкт-Петербурга: СПБ НИИ уха, горла, носа и речи, Институт мозга человека, ГУ СПб НИПНИ им. Бехтерева, детский неврологический центр «Прогноз».

2. Запуск речевого и познавательного развития ребенка.

Ежедневные интенсивные занятия коррекционных педагогов, совместно планирующих направления и методы развития ребенка, позволяют запустить компенсаторные механизмы мозга, получить стойкую динамику коммуникативного, речевого и когнитивного развития. С целью объективизации наблюдений за эффективностью динамического курса мы используем видеозаписи занятий в начале и в конце курса. Совместно с родителями проводится анализ видеозаписей и выявление положительных сдвигов в развитии.

3. Формирование учебных навыков ребенка.

Многие родители, обращающиеся за помощью в наш Центр, жалуются на одно и то же: ребенок неусидчив, не может длительное время удерживать зрительное и слуховое внимание, не умеет заниматься. К концу курса все родители отмечают увеличение объема внимания ребенка: продолжительность продуктивного времени занятия увеличивается до 40-45 минут.

4. Динамический курс дает большой опыт и знания для самих родителей.

К концу курса родители отмечают, что их хаотические и разрозненные знания о приемах работы с ребенком систематизируются; они приобретают собственный опыт проведения занятий с малышом, который в дальнейшем смогут реализовать в домашних условиях. В конце курса специалисты дают родителям подробные рекомендации и составляют индивидуальную программу.

5. Онлайн констультирование семьи после динамического курса.

Онлайн констультирование дает возможность специалистам и родителям скорректировать систему занятий, ответить на вопросы, которые возникают в дальнейшем в процессе работы с ребенком, в том числе и при посещении коррекционных учреждений по месту жительства.

Прайс-лист

Правила бронирования мест на динамические курсы

 

Записаться на приём

Печать