Задать вопрос
ул. Решетникова, д. 15
+7 (812) 418-20-03
+7 (953) 377-77-76
resh@logopedprofi.ru

Подробнее

Обратный звонок
Дополнительные контакты
+7 (953) 377-77-79
ruz@logopedprofi.ru

Диагностический прием и индивидуальные занятия с детьми раннего возраста (1-3 лет)

Диагностический приёмВы когда-нибудь замечали такую картину — как быстро знакомятся мамы малышей на улице, на детской площадке, в то время как их малыши мирно посапывают в коляске или возятся в песочнице. Что объединяет их, что так долго и эмоционально они рассказывают друг другу, о чем спрашивают?

Конечно же, речь идет в первую очередь об их малыше, но как придирчиво и тщательно они сравнивают его со сверстниками — не отстает ли он в росте, сколько у него зубов и что он уже умеет делать в сравнении с другими. Наверное, мы не ошибемся, если скажем, что многие мамы даже ведут дневниковые записи, отражающие наблюдение за развитием из ребенка.

Такие дневниковые записи распространены уже давно. Вряд ли кто из вас знает, что создатель теории происхождения жизни на земле Чарльз Дарвин был еще и заботливым и внимательным отцом, и вел систематические записи, отражающие развитие его сына Франсиса и дочери.

Чарльз Дарвин был не одинок и так или иначе, но систематические наблюдения родителей, а затем и профессиональных психологов и детских врачей привели в свое время к появлению системы диагностики развития в детской психологии, направленной на выявление уровня общего развития ребенка.

Исследователями в разных странах создавались тесты оценки психомоторного развития ребенка. Задача этих тестов очень простая — вывести понятие некой нормы — и сделать это с помощью набора заданий или умений, с которыми справляются большинство детей определенной возрастной группы.

Для этого потребовались длительные наблюдения за большим количеством «нормально развивающихся» детей и с проблемами в развитии, для того, чтобы подобрать подходящие для каждой возрастной ступени задания, с помощью которых можно было выявить моторное и психическое развитие ребенка и определить уровень его развития. Эти задания позволяют выявить уровень компетентности ребенка в основных областях его развития: познавательном развитии, грубой моторики, тонкой моторики, речи, социальной адаптации.

Высококвалифицированные сотрудники центра Логопед Профи проводят скрининговую диагностику психомоторного развития ребенка (обследование и выявление скрытых факторов риска различных областей развития ребенка), консультируют родителей по вопросам раннего развития ребенка.

Диагностический приём детей

«Развивать» детей с самого раннего возраста в последнее время очень модно. И это было бы однозначно прекрасно, если бы не одно «но»… К сожалению, слишком часто родители воспринимают всевозможные методики раннего развития как прямое руководство по гарантированному выращиванию гениев.

Увы, в основе благих родительских побуждений нередко лежат тщеславие, желание добиться какого-то внешнего, очевидного успеха — условно говоря, им хочется, чтобы ребенок получил «медаль» (пусть и не всегда в буквальном смысле).

Если он занимается спортом — то для того, чтобы стоять на вершине пьедестала с кубком в руках. Если играет на скрипке или фортепиано — то непременно должен стать лауреатом всех возможных конкурсов. Нередко беседы молодых мам напоминают настоящую ярмарку тщеславия:

  • Моему три года, а уже читает вовсю!
  • Ну, моя-то уже и пишет, не то что читает!
  • А мы английский учим!
  • А мой всю таблицу умножения шпарит наизусть!

Конечно, гордиться ребенком и его способностями не только можно, но и нужно. Вопрос только — что они значат для вас, эти способности? Если ребенок к трем годам освоил чтение и счет, да еще умеет спеть несколько песен на другом языке — это здорово! Но гарантирует ли это, что малыш более счастлив, чем его «неграмотные» сверстники? Совсем не обязательно.

Кажется, поклонники всевозможных теорий и методик раннего развития порой не слишком внимательно читают источники. Подходы Синити Судзуки, Масары Ибука, Глена Домана и других известных специалистов часто привлекают родителей столь впечатляющей внешней стороной: надо же, каждый ребенок — гений! В три года — и Вивальди на скрипке! В два — читают! В год — плавают! В три месяца — ползают! Чудеса, да и только!

Все эти поражающие воображение достижения, к сожалению, нередко превращаются в самоцель. Начинаются сравнения: кто раньше, кто больше и т.д. Так за деревьями не видят леса, за отдельными «подвигами» теряется гораздо более важная цель — та самая, которую и ставили перед собой все корифеи раннего развития. А цель эта состоит в том, чтобы помочь ребенку вырасти счастливым человеком.

Наши педагоги (специалисты по ранней коммуникации), проводят индивидуальные занятия с детьми от 1 года до 3 лет, способствующие развитию познавательных и игровых интересов, коммуникативных навыков и речи, накоплению необходимого опыта продуктивных инструментальных действий с предметами, формированию зрительных эталонов, становлению наглядно-образного мышления.

Индивидуальные занятия с психологом проводятся с применением современных психологических техник — песочной терапии, куклотерапии, игровой терапии.

Записаться на приём

Печать