Задать вопрос
ул. Решетникова, д. 15
+7 (812) 418-20-03
+7 (953) 377-77-76
resh@logopedprofi.ru

Подробнее

Обратный звонок
ул. Можайская, д. 40
(Малодетскосельский пр., 4)
+7 (812) 575-00-15
+7 (953) 377-77-79
ruz@logopedprofi.ru

Подробнее

Реабилитация ребенка после операции кохлеарной имплантации: часто задаваемые вопросы

1. Как быстро заговорит ребенок после подключения импланта?

Во многом это зависит от индивидуальных особенностей малыша, от возраста, в котором была проведена операция КИ, уровня психофизического развития и, конечно, от степени участия семьи. Очень важно обеспечить грамотную высокопрофессиональную помощь специалистов разного профиля сразу после операции. Как правило, в большинстве случаев через 2 года после операции у ребенка формируется связная речь (при условии грамотного психолого-медико-педагогического сопровождения) .

2. Может ли ребенок с КИ учиться в общеобразовательной школе?

Если операция КИ была проведена успешно, ребенок прошел курс реабилитации, родители выполняли все рекомендации специалистов, то, безусловно, да. Существует множество таких примеров, в том числе среди пациентов нашего центра.

3. Какой специалист должен заниматься с имплантированным ребенком?

Здесь нельзя говорить о каком-то одном специалисте. У детей с нарушенным слухом, как правило, в легкой или значительной степени нарушены не только слуховое восприятие, но и произвольное внимание, слухоречевая память, речевое развитие.

В слухоречевом развитии он значительно отстает в развитии от слышащих сверстников. Для того, чтобы занятия были результативны, необходимо сочетать занятия со специалистами из разных областей, то есть заниматься комплексной реабилитацией:

  • Сурдопедагог уделит больше внимания развитию слуха, формированию пассивного словаря, развитию понимания речи.
  • Логопед поможет малышу перевести полученные навыки в активное пользование, будет работать над развитием связной речи.
  • Дефектолог займется развитием внимания, памяти, мышления ребенка, его мелкой и крупной моторики.
  • Психолог поможет малышу и его родителям лучше понимать друг друга, выявит подсознательные страхи ребенка и поможет побороть их, научит ребенка выражать свои чувства и эмоции, понять свое отношение к окружающему миру.
  • Ну и, конечно, психолого-педагогическая реабилитация ребенка должна сопровождаться медицинским контролем со стороны психоневролога, так как у детей с КИ часто наблюдаются сопутствующие нарушения центральной нервной системы.

4. Какая помощь детям с КИ осуществляется в центре Логопед Профи?

В нашем центре ваш ребенок может получить комплексную помощь всех необходимых специалистов. Кроме того, для детей с КИ организованы динамические курсы, которые позволяют получить видимый результат за максимально короткий срок (2-4 недели).

5. В чем эффективность динамического курса?

Динамический курс позволяет детям с тяжелым нарушением психоречевого развития осуществить запуск слухового восприятия, речи, познавательных навыков за короткий промежуток времени. Развитием ребенка занимаются одновременно разные специалисты, которые совместно планируют и реализуют индивидуальный маршрут развития малыша.

Важно и то, что занятия организуются с высоким уровнем интенсивности, что позволяет сформировать у ребенка необходимые учебные навыки. К тому же динамический курс дает большой опыт и знания родителям, которые становятся активными участниками реабилитации, обучаются приемам работы со своим ребенком.

В нашем центре осуществляется комплексный подход коррекции нарушений слуха и речи у детей со сниженным слухом. Эффективное сочетание работы сурдопедагога, логопеда, дефектолога и психолога приводит к высокой результативности работы и быстрой положительной динамике развития слуха, речи и познавательной сферы ребенка. Если вашему ребенку поставили диагноз «тугоухость», «глухота» — не отчаивайтесь. Мы всегда готовы вам помочь. Вместе мы преодолеем все трудности!

Печать